Рекомендации по поисковой оптимизации

Заголовки страниц

Заголовки должны соответствовать содержанию страницы

Заголовок должен быть уникальным и максимально соответствовать содержанию страницы.

 Чего следует избегать:

  • Заголовков, не имеющих отношения к содержанию страницы.
  • Шаблонных и бессмысленных заголовков, таких как "Поступающим" или "Студентам".

Используйте краткие, но содержательные заголовки

Максимальная длина заголовка — 150 символов, оптимально — 60 символов.

Заголовок должен быть информативным и кратким. Если он не связан с содержанием и слишком длинный, поисковая система может показать только его часть или заголовок, который будет создан на основе содержимого страницы.

 Чего следует избегать:

  • Слишком длинных заголовков, бесполезных для пользователей.

Мета-описание страницы (тег description)

Описания должны точно отражать содержание страницы

Помните, что описание может быть показано в результатах поиска, поэтому оно должно быть не только информативным, но и интересным для пользователей. Делайте мета-описания от 70 до 300 символов. Короткие будут плохо выглядеть, а длинные урезаться.
Поле описание

 Чего следует избегать:

  • Создания мета тегов с описанием, не имеющим отношения к содержанию страницы.
  • Использования описаний общего характера, например "Это веб-страница" или "Учебная программа".
  • Использования в описании только ключевых слов.
  • Копирования в описание всего содержания документа.

Используйте разные описания для разных страниц

Если вы будете использовать уникальные мета теги описания для каждой страницы, это поможет пользователям сделать правильный выбор, особенно в случаях, когда в результатах поиска отображается несколько страниц сайта.

 Чего следует избегать:

  • Использования одного мета тега описания для всех или многих страниц сайта.

Инструкцию по заполнению мета-тегов в редакторе можно найти тут: https://portal.hse.ru/meta

Заголовки в тексте (h2-h6)

Предназначение и примеры

Основное предназначение данных тегов: структурирование и оформление контента на страницах, чтобы сделать его более читаемым и легко воспринимаемым пользователями сайта.

Кроме применения данных тегов в качестве структуризации контента и его оформления, использование их для придания дизайна отдельным фразам или предложениям не допускается! Заголовки должны использоваться только для разбиения текста на логические блоки.

Теги заголовков h2-h6 так же отличаются по значимости: каждый низший уровень должен быть менее значим. При использовании данных тегов, нужно выдерживать структуру: h2-h3-h4-h5-h6.

Так же избегайте использования других тегов акцентирования (strong, b, em) и ссылок внутри тегов h2-h6.

Длина заголовка не должна превышать 70 символов. Поисковые системы обрабатывают ограниченное количество знаков, длинные заголовки не будут восприняты полностью.

В редакторе, данные заголовки можно найти в поле «Формат»:

Инструкция по добавлению заголовков в редакторе: https://portal.hse.ru/format/#headrs


Представьте, что вы пишете обзор

Как и при написании обзора большого текста, изложите основные пункты и подпункты документа и подумайте, где лучше использовать теги заголовков.

 Чего следует избегать:

  • Выделения тегами заголовков такого текста, который не помогает определить структуру страницы.
  • Использования заголовков там, где лучше подходят другие теги, например <em> (курсив курсив) или <strong> (полужирный полужирный).
  • Бессистемного использования заголовков разных размеров.


Не злоупотребляйте заголовками

Используйте теги заголовков там, где это имеет смысл. Чрезмерное количество заголовков на странице затрудняет просмотр контента и мешает определить, где заканчивается одна тема и начинается другая.

 Чего следует избегать:

  • Злоупотребления заголовками на странице.
  • Слишком длинных заголовков.
  • Использования заголовков только для оформления текста, а не для структурирования.

Ссылки

Тщательно продумывайте тексты ссылок

Видимый текст ссылки помогает пользователям и поисковикам понять содержание страницы. Ссылки на странице могут быть внутренними (указывают на другие страницы сайта) или внешними (ведут на другие сайты). В любом случае, чем понятнее текст ссылки, тем проще пользователям ориентироваться на сайте, а поисковым системам легче понять, о чем страница, на которую ведет ссылка.

Хорошо продуманный текст ссылки помогает пользователям и поисковым системам понять содержание страницы, на которую она ведет.

Используйте информативный текст

Текст ссылки должен хотя бы в общем описывать содержание страницы, на которую ведет ссылка.

 Чего следует избегать:

  • Использования в тексте ссылки общих слов, например "страница", "статья" или "нажмите здесь".
  • Слов, не имеющих отношения к теме или контенту страницы, на которую ведет ссылка.
  • Частого использования URL страницы в качестве текста ссылки (иногда это допускается, например для продвижения или указания нового адреса сайта).

Текст должен быть лаконичным

Текст должен быть описательным, но по возможности небольшим: несколько слов или короткая фраза.

 Чего следует избегать:

  • Длинных текстов ссылки, например сложных предложений или целых абзацев.

Подберите текст ссылок и для внутренних URL

Не забывайте, что ссылки бывают не только внешними, но и внутренними. Тщательно продуманный текст внутренних ссылок поможет лучше ориентироваться на сайте не только пользователям, но и поисковым системам.

 Чего следует избегать

  • Длинного текста с большим количеством ключевых слов, предназначенного для поисковых систем.
  • Создания ненужных ссылок, которые не упрощают навигацию на сайте.

Изображения

Используйте атрибут alt

Для изображений используйте описательные имена файлов и атрибуты alt. Атрибут alt содержит текст, который виден пользователям, когда изображение не показывается по той или иной причине.

Чтобы заполнить этот атрибут в редакторе сайта, при добавлении картинки, нужно заполнить поле «Описание»:

Для чего нужен этот атрибут? Если посетитель использует для просмотра сайта вспомогательные технологии, например программу чтения с экрана, он сможет понять, что изображено на картинке.

Кроме того, если вы используете изображение в качестве ссылки, то текст в атрибуте alt будет служить текстом обычной ссылки. Однако мы рекомендуем не злоупотреблять изображениями там, где для навигации по сайту можно использовать текстовые ссылки. Наконец, оптимизация имен графических файлов и текста в атрибутах alt упрощает поиск изображений, например в Google Картинках.

Используйте краткие описательные имена файлов и текст в атрибутах alt

Как и многие другие элементы страницы, которые можно оптимизировать, имена файлов и тексты в атрибуте alt должны быть краткими, но содержательными.

 Чего следует избегать:

  • Шаблонных и бессмысленных имен, таких как image1.jpg, pic.gif, 1.jpg (по возможности).
  • Слишком длинных имен файлов.
  • Добавления ключевых слов и целых предложений в текст атрибута alt.

Добавляйте текст в атрибуты alt, если используете изображения как ссылки

Если вы решили использовать изображение в качестве ссылки, то текст в атрибуте alt поможет поисковым системам понять содержание страницы, на которую ведет ссылка. Считайте, что вы пишете текст для обычной ссылки.

 Чего следует избегать:

  • Слишком длинного текста в атрибуте alt (он будет рассматриваться как спам).
  • Чрезмерного использования изображений в качестве ссылок для навигации по сайту.

Общие рекомендации

Пишите легко читаемые тексты

Текст должен быть понятен пользователям. Старайтесь выдерживать стиль и не допускать ошибок.

Чего следует избегать:

  • Грамматических и орфографических ошибок в тексте.
  • Запутанных формулировок и некачественного контента.