Рекомендации по поисковой оптимизации
Быстрые ссылки
Заголовки страниц
Заголовки должны соответствовать содержанию страницы
Заголовок должен быть уникальным и максимально соответствовать содержанию страницы.
Чего следует избегать:
- Заголовков, не имеющих отношения к содержанию страницы.
- Шаблонных и бессмысленных заголовков, таких как "Поступающим" или "Студентам".
Используйте краткие, но содержательные заголовки
Максимальная длина заголовка — 150 символов, оптимально — 60 символов.
Заголовок должен быть информативным и кратким. Если он не связан с содержанием и слишком длинный, поисковая система может показать только его часть или заголовок, который будет создан на основе содержимого страницы.
Чего следует избегать:
- Слишком длинных заголовков, бесполезных для пользователей.
Мета-описание страницы (тег description)
Описания должны точно отражать содержание страницы
Помните, что описание может быть показано в результатах поиска, поэтому оно должно быть не только информативным, но и интересным для пользователей. Делайте мета-описания от 70 до 300 символов. Короткие будут плохо выглядеть, а длинные урезаться.
Чего следует избегать:
- Создания мета тегов с описанием, не имеющим отношения к содержанию страницы.
- Использования описаний общего характера, например "Это веб-страница" или "Учебная программа".
- Использования в описании только ключевых слов.
- Копирования в описание всего содержания документа.
Используйте разные описания для разных страниц
Если вы будете использовать уникальные мета теги описания для каждой страницы, это поможет пользователям сделать правильный выбор, особенно в случаях, когда в результатах поиска отображается несколько страниц сайта.
Чего следует избегать:
- Использования одного мета тега описания для всех или многих страниц сайта.
Инструкцию по заполнению мета-тегов в редакторе можно найти тут: https://portal.hse.ru/meta
Заголовки в тексте (h2-h6)
Предназначение и примеры
Основное предназначение данных тегов: структурирование и оформление контента на страницах, чтобы сделать его более читаемым и легко воспринимаемым пользователями сайта.
Кроме применения данных тегов в качестве структуризации контента и его оформления, использование их для придания дизайна отдельным фразам или предложениям не допускается! Заголовки должны использоваться только для разбиения текста на логические блоки.
Теги заголовков h2-h6 так же отличаются по значимости: каждый низший уровень должен быть менее значим. При использовании данных тегов, нужно выдерживать структуру: h2-h3-h4-h5-h6.
Так же избегайте использования других тегов акцентирования (strong, b, em) и ссылок внутри тегов h2-h6.
Длина заголовка не должна превышать 70 символов. Поисковые системы обрабатывают ограниченное количество знаков, длинные заголовки не будут восприняты полностью.
В редакторе, данные заголовки можно найти в поле «Формат»:
Инструкция по добавлению заголовков в редакторе: https://portal.hse.ru/format/#headrs
Представьте, что вы пишете обзор
Как и при написании обзора большого текста, изложите основные пункты и подпункты документа и подумайте, где лучше использовать теги заголовков.
Чего следует избегать:
- Выделения тегами заголовков такого текста, который не помогает определить структуру страницы.
- Использования заголовков там, где лучше подходят другие теги, например
<em> (курсив )
или<strong> (полужирный )
. - Бессистемного использования заголовков разных размеров.
Не злоупотребляйте заголовками
Используйте теги заголовков там, где это имеет смысл. Чрезмерное количество заголовков на странице затрудняет просмотр контента и мешает определить, где заканчивается одна тема и начинается другая.
Чего следует избегать:
- Злоупотребления заголовками на странице.
- Слишком длинных заголовков.
- Использования заголовков только для оформления текста, а не для структурирования.
Ссылки
Тщательно продумывайте тексты ссылок
Видимый текст ссылки помогает пользователям и поисковикам понять содержание страницы. Ссылки на странице могут быть внутренними (указывают на другие страницы сайта) или внешними (ведут на другие сайты). В любом случае, чем понятнее текст ссылки, тем проще пользователям ориентироваться на сайте, а поисковым системам легче понять, о чем страница, на которую ведет ссылка.
Хорошо продуманный текст ссылки помогает пользователям и поисковым системам понять содержание страницы, на которую она ведет.
Используйте информативный текст
Текст ссылки должен хотя бы в общем описывать содержание страницы, на которую ведет ссылка.
Чего следует избегать:
- Использования в тексте ссылки общих слов, например "страница", "статья" или "нажмите здесь".
- Слов, не имеющих отношения к теме или контенту страницы, на которую ведет ссылка.
- Частого использования URL страницы в качестве текста ссылки (иногда это допускается, например для продвижения или указания нового адреса сайта).
Текст должен быть лаконичным
Текст должен быть описательным, но по возможности небольшим: несколько слов или короткая фраза.
Чего следует избегать:
- Длинных текстов ссылки, например сложных предложений или целых абзацев.
Подберите текст ссылок и для внутренних URL
Не забывайте, что ссылки бывают не только внешними, но и внутренними. Тщательно продуманный текст внутренних ссылок поможет лучше ориентироваться на сайте не только пользователям, но и поисковым системам.
Чего следует избегать
- Длинного текста с большим количеством ключевых слов, предназначенного для поисковых систем.
- Создания ненужных ссылок, которые не упрощают навигацию на сайте.
Изображения
Используйте атрибут alt
Для изображений используйте описательные имена файлов и атрибуты alt. Атрибут alt содержит текст, который виден пользователям, когда изображение не показывается по той или иной причине.
Чтобы заполнить этот атрибут в редакторе сайта, при добавлении картинки, нужно заполнить поле «Описание»:
Для чего нужен этот атрибут? Если посетитель использует для просмотра сайта вспомогательные технологии, например программу чтения с экрана, он сможет понять, что изображено на картинке.
Кроме того, если вы используете изображение в качестве ссылки, то текст в атрибуте alt будет служить текстом обычной ссылки. Однако мы рекомендуем не злоупотреблять изображениями там, где для навигации по сайту можно использовать текстовые ссылки. Наконец, оптимизация имен графических файлов и текста в атрибутах alt упрощает поиск изображений, например в Google Картинках.
Используйте краткие описательные имена файлов и текст в атрибутах alt
Как и многие другие элементы страницы, которые можно оптимизировать, имена файлов и тексты в атрибуте alt должны быть краткими, но содержательными.
Чего следует избегать:
- Шаблонных и бессмысленных имен, таких как image1.jpg, pic.gif, 1.jpg (по возможности).
- Слишком длинных имен файлов.
- Добавления ключевых слов и целых предложений в текст атрибута alt.
Добавляйте текст в атрибуты alt, если используете изображения как ссылки
Если вы решили использовать изображение в качестве ссылки, то текст в атрибуте alt поможет поисковым системам понять содержание страницы, на которую ведет ссылка. Считайте, что вы пишете текст для обычной ссылки.
Чего следует избегать:
- Слишком длинного текста в атрибуте alt (он будет рассматриваться как спам).
- Чрезмерного использования изображений в качестве ссылок для навигации по сайту.
Общие рекомендации
Пишите легко читаемые тексты
Текст должен быть понятен пользователям. Старайтесь выдерживать стиль и не допускать ошибок.
Чего следует избегать:
- Грамматических и орфографических ошибок в тексте.
- Запутанных формулировок и некачественного контента.