• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мета-теги на портале и их роль в увеличении поискового траффика

В редакторском режиме для сайтов, статических страниц, новостей и анонсов Вы видите следующие поля для заполнения:

Описание документа

Самое важное поле – «Описание документа». По мере наполнения сайта не забывайте заполнять это поле для всех новых страниц, новостей, анонсов. Большая просьба также заполнить его для уже созданных сайтов и статических страниц.

Из того, что вы напишете в этом поле, сформируется мета-тег description. Он описывает содержимое страницы для поисковых роботов (Яндекс и Google). Если description есть, ваша страница/сайт будут при прочих равных лучше индексироваться в поисковиках, окажутся выше в выдаче и, соответственно, увеличится поисковый трафик на ваш сайт. Кроме того, часто именно это описание Google подставляет в выдачу (на страницу результатов поиска).

Что из себя представляет «Описание документа»? Это короткий связный текст, описывающий контент страницы. «Описание документа» – это фактически краткое описание того, что написано на главной странице сайта. Оптимизаторы сайтов рекомендуют делать описание на 160 знаков, можно чуть больше, но имейте в виду, что большинство поисковых роботов игнорируют то, что написано за первыми 160-180 знаками. Также нельзя делать из описания набор ключевых слов через запятую. Во-первых, это очень не нравится роботам, и результат может оказаться отрицательным. Во-вторых, эта информация может показываться людям, а им нужен более связный текст. 

Рекомендации по составлению мета-описаний (c сайта Яндекса):

  • Мета-описания не должны быть короткими, в несколько слов.
  • Должны описывать конкретную страницу сайта, а не сайт в целом.
  • Мета-описания должны быть написаны для людей, нормальным человеческим языком — развернуто, правильно выстроенными предложениями, без злоупотреблений ключевыми словами, фразами, заглавными буквами, рекламными лозунгами и пр.
  • Мета-описания должны быть емкими и при этом содержательными. Старайтесь выразить основную суть документа в нескольких предложениях.
  • Содержимое тега meta должно быть актуальным, отражать текущее состояние страницы.
  • Мета-описания должны соответствовать языку документа.

Примеры плохих мета-описаний (с сайта Яндекса):

  • Наполнение мета-описаний временной, служебной информацией, например: «Не забыть добавить здесь текст».
  • Устаревшие описания. Например, цены на сайте изменились, описываемый документ теперь расположен по другому адресу, а описания при этом прежние.
  • Размещение важной информации в конце текста. Старайтесь располагать наиболее важную информацию и фразы в начале мета-описаний.

Примеры правильного заполнения мета-описаний:

https://elearning.hse.ru/mooc
Массовые открытые онлайн курсы НИУ ВШЭ

description: В открытом доступе на международной платформе Coursera и российской Национальной платформе открытого образования (НПОО) вы можете бесплатно изучать курсы лучших преподавателей Высшей школы экономики.

https://www.hse.ru/abiturient
Поступающим в НИУ ВШЭ

description: Высшая школа экономики — это отличный старт для карьеры в бизнесе, на государственной службе и в науке. Здесь готовят высококлассных специалистов, нужных стране. Все, что нужно знать поступающим в НИУ ВШЭ - дни открытых дверей, проходной балл и другую информацию.

https://www.hse.ru/figures/
Цифры и факты

description: Что такое ВШЭ в цифрах, фактах, статистика, рейтинги, инфографика и многое другое, что вы хотели знать о Вышке.

https://ma.hse.ru/
Абитуриентам магистратуры

description: Прием и информация для поступающих в магистратуру НИУ ВШЭ. Список направлений подготовки и программ. Вопросы и ответы. Вступительные испытания и дни открытых дверей на официальном сайте.

Соцсети

Если вы хотите, чтобы ваш сайт или отдельная страница красиво выглядели в соцсетях, когда пользователи делятся ссылками, нужно эти поля заполнить.

На картинках ниже можно увидеть, как отличаются ссылки в Facebook в случае, если соответствующие поля заполнены, и если нет.

Картинка 1: когда все заполнено

Картинка 2: когда ничего не заполнено

Чтобы посмотреть, как сейчас отображается та или иная страница при копировании ссылки в Facebook, можно воспользоваться инструментом Facebook Open Graph Object Debugger — копируете искомую ссылку в поле «Введите URL» и нажимаете левую кнопку. Если вы что-то изменили на странице (например, поменяли заголовок или добавили фотографию для репоста в соцсетях), но не видите изменений в Facebook, нажмите на правую кнопку. Это заставит робот Facebook переиндексировать вашу страницу. ВКонтакте pages.clearCache — аналогичный инструмент для ВКонтакте. Позволяет сбросить кэш соцсети для конкретной ссылки. После этого соцсеть запросит новые данные со искомой страницы и учтет внесенные на нее изменения.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!